ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27» Асбестовского городского округа
|
Аналитическая записка по результатам использования передовых педагогических технологий в группе №2Аналитическая записка по результатам использования передовых педагогических технологий в группе №2 В своей педагогической деятельности используем такие педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегаюшие технологии, игровые технологии, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности. 1. Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Медико-профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные, обеспечение социально-психологического благополучия ребенка, образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения), обучения здоровому образу жизни: всё это помогло добиться положительных результатов в сохранении здоровья детей. Мониторинг уровня здоровья детей проводится ежегодно. За последние три года наблюдается положительная динамика. Благодаря благоприятному влиянию на детский организм организованных в группе физкультурно-оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, подвижные игры, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж различными предметами, «солевые» дорожки, гимнастика после сна и другое), повысился индекс здоровья с 26 % до 38%.
2. Технологии проектной деятельности
3. Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. В работе были использованы следующие методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия. Благодаря этой технологии, у детей сформированы не только интеллектуальные впечатления, но и развито умение работать в коллективе и самостоятельно. Дети умеют отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы. Доля детей с высоким уровнем усвоения программы составило: 2013-2014 году –78%, в 2014 –2015 году – 83%, в 2015 – 2016 году – 86%.
4. Информационно-коммуникационные технологии
1.В своей педагогической деятельности по изучению с детьми раздела «Формирование элементарных математических представлений» применились основные формы работы с ИКТ: • непосредственное применение в образовательном процессе. В зависимости от целей и задач НОД, информационные технологии применяю в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации, закрепления знаний. В занятиях использую сказочные сюжеты, тем самым осуществляю интеграцию с художественной литературой. • применение ИКТ для индивидуальной работы с детьми и организации самостоятельной работы воспитанников с родителями (компьютерные тренажеры, компьютерные математические игры, обучающие программы). • применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (система работы с родителями, консультации для родителей и воспитателей по использованию ИКТ. Использование мультимедийных презентаций позволили сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызвали у детей живой интерес. «Лунтик», «Бим Бом», «4 лишний», «Мозаика», «Украсим платочек» и др Цикл презентаций охватил большой объем программного материала по изучению элементарной математики: • Количество и счет; • Величина; • Форма; • Ориентировка в пространстве; • Ориентировка во времени. Задания, составленные с использованием интерактивной доски: 1. Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру и другим признакам (фигуры выбираются из коллекции, которая есть в каждой интерактивной доске). 2. Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети двигают пальцами или обводят маркерами, приложенными к доске. 3. Собери новую фигуру (Это задание очень нравится детям. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки. Данное задание развивает творческие способности и воображение.). 4. Обведи фигуру (это можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с панели управления доской) 5. Четвертый лишний - зачеркнуть или обвести лишний предмет. 6. Раскрась фигуру. 7. Проведи дорожки (Ребёнок беспроводным электронным маркером проводит дорожки от объекта к картинке). 8. Сосчитай до 5 (6, 7 и т.д.) (Ребенок проводит пальчиком и передвигает картинку, соединяя с нужной цифрой. Закрепляются навыки счета, умение соотносить цифры с количеством). 9. Расставь игрушки (Ребенок проводит пальчиком и передвигает картинку). 10. Найди отличия (Ребенок ищет отличия на картинке и маркером отмечает, где именно они находятся). 11. Просмотр видеофайлов, выполнение физкультминуток. Вовремя непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерных презентаций, программ для интерактивной доски большинство детей стали более активными, открытыми, у них менее выражена тревожность. Дети овладели способами установления разного рода математических связей, отношений, например, способом установления соответствия между элементами множеств (практического сопоставления элементов множеств один к одному, использования приемов наложения, приложения для выяснения отношений величин). Они начали понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин. Навыки счета и измерения стали у них достаточно прочными и осознанными. Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволили поднять на новый уровень наглядно-образное мышление и создали предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. 2.Составлена картотека дидактических игр на интерактивной доске по Дорожной безопасности, которые позволяют закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. 5. Игровая технология
Использование палочек Кюизенера. Цель: развитие познавательной активности дошкольников за счет игрового процесса обучения, повышения его наглядности и содержательности с помощью комплекта разноцветных палочек разного размера. Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволило "через руки" ребенка сформировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствовал развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Благодаря палочкам Кюизенера достигнуты следующие результаты: дети легче стали усваивать понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее научились ориентироваться на плоскости и в пространстве; активно пополняется словарный запас. Дошкольники научились планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями; прогнозировать конечный результат действий. Применение педагогических технологий позволяет сделать вывод: У детей в результате системной работы значительно выросли показатели интегративных качеств, свидетельствующие о высоком уровне развития детей. Дети проявляют активную потребность в новых знаниях, уверены в своих силах, что является основой для их дальнейшего развития. В соответствии с возрастными особенностями, 82% детей овладели умениями решать задачи, связанные с освоением содержания образования, проявляют познавательный интерес и любознательность, владеют навыками элементарной учебной деятельности. 79% детей могут самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и взрослыми. 75% детей проявляют готовность самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья.
Воспитатели группы №2 Игнатова А.В., Федотова Л.П.
7 октября 2022 в 12:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.