ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27» Асбестовского городского округа

«Лэпбук как средство познавательного развития дошкольников»

«Лэпбук как средство познавательного развития дошкольников» 

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные и воспитательные задачи.

Приоритетным направлением деятельности является образовательная область «Познавательное развитие». В соответствии с этим работа по решению проблемы развития познавательных способностей воспитанников проводилась посредством одного из таких инновационных методов, – «лэпбук».

Лэпбук – это сравнительно новое средство из Америки. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками. Татьяна Пироженко (педагог и автор детских книг).  Разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми Татьяна Пироженко (педагог и автор детских книг).

Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Этапы создания лэпбука:

1. Выбор темы.

Тема может быть любая - птицы и насекомые, домашние и дикие животные, цветы и деревья, звезды и планеты, динозавры, композиторы и писатели, мультфильмы, времена года, праздники, исторические события и др. При этом можно взять за основу какое–либо литературное произведение и изучить его с разных сторон.

2. Составление плана будущего лэпбука.

Необходимо определиться какие подтемы вы хотите раскрыть — это и будет содержание мини-книжечек. Лучше начать с 5 7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

3. Рисование макета лэпбука.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Формы представления информации могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини–книжках, книжках–гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и цветов, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.

4. Создание лэпбука в натуральную величину.

Разработаны уникальные «наколенные книжки» различной тематики: «Времена года», «Насекомые», «Летние олимпийские игры», «1 сентября- день знаний» и многие другие.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы);

- техническую (фото, видео);

- информационную (сбор информации для лэпбука);

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

В заключении хочется отметить, что данная технология помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка, а еще повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 октября 2022 в 12:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.