ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27» Асбестовского городского округа
|
«Лэпбук как средство познавательного развития дошкольников»«Лэпбук как средство познавательного развития дошкольников» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные и воспитательные задачи. Приоритетным направлением деятельности является образовательная область «Познавательное развитие». В соответствии с этим работа по решению проблемы развития познавательных способностей воспитанников проводилась посредством одного из таких инновационных методов, – «лэпбук». Лэпбук – это сравнительно новое средство из Америки. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками. Татьяна Пироженко (педагог и автор детских книг). Разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми Татьяна Пироженко (педагог и автор детских книг). Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Этапы создания лэпбука: 1. Выбор темы. Тема может быть любая - птицы и насекомые, домашние и дикие животные, цветы и деревья, звезды и планеты, динозавры, композиторы и писатели, мультфильмы, времена года, праздники, исторические события и др. При этом можно взять за основу какое–либо литературное произведение и изучить его с разных сторон. 2. Составление плана будущего лэпбука. Необходимо определиться какие подтемы вы хотите раскрыть — это и будет содержание мини-книжечек. Лучше начать с 5 7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений. 3. Рисование макета лэпбука. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Формы представления информации могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини–книжках, книжках–гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и цветов, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. 4. Создание лэпбука в натуральную величину. Разработаны уникальные «наколенные книжки» различной тематики: «Времена года», «Насекомые», «Летние олимпийские игры», «1 сентября- день знаний» и многие другие. Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: - организационную (экскурсии, походы); - техническую (фото, видео); - информационную (сбор информации для лэпбука); - мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе). В заключении хочется отметить, что данная технология помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка, а еще повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
7 октября 2022 в 12:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.