Неделя безопасности в группе компенсирущей направленности прошлаактивно. Все проведённые мероприятия были нацелены на расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
С родителями в вопросе ознакомления детей с правилами
дорожного движения и их соблюдению в жизни проводилось планомерное и активное распространение знаний через беседы, консультации.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:
- Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
-Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
С детьми были проведены мероприятия:
Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.
Подвижная игра: Светофор и автомобили Цель: закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений.
Аппликация: "Светофорчик" Цель: формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу в правильном порядке, закрепление знаний детей о цветах светофора.
Просмотр мультфильма «Академия светофорчика»
Подвижная игра: «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Чтение: А.Северный «Светофор».
Беседа о дорожных знаках.
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Поэтому первый совет родителям – путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.
При сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.
Воспитатель: Авдеенко А.В.