ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27» Асбестовского городского округа
|
ГаджетыГаджет (англ. gadget – принадлежность) – техническое приспособление (в т.ч. с цифровыми технологиями), обладающее повышенной функциональностью, но ограниченными возможностями (специализация). Дети знакомятся с гаджетами очень рано. В каждой семье есть электронные устройства: компьютер или ноутбук, планшет, телефон и т.д. Поэтому оградить ребенка от них невозможно. Задача родителей и педагогов в этой ситуации – создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях необходимо в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН. Занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет. Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют ее. Поддерживать интерес дошкольника к электронным устройствам необходимо с помощью игр, приложений и функций, которые расширяют кругозор, помогают осваивать новые навыки. Кроме того, когда взрослый участвует в занятиях ребенка с гаджетом, проблема замены живого общения не возникает. Педагоги активно внедряют информационные технологии на всех уровнях образования. В детском саду воспитатели и специалисты используют интерактивные доски и мультимедийные презентации. Игровые моменты, персонажи, графика, анимация, звук и видеоматериалы обогащают детскую деятельность, помогают воспитанникам усваивать новый материал. Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому в перспективе гаджеты могут стать одним из средств индивидуализации дошкольного образования. Использовать гаджеты в совместной и самостоятельной детской деятельности можно по-разному. Прежде всего, предоставить детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять личностно значимую информацию. В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики, к которым дети, педагоги, родители неоднократно обращаются в дальнейшем. Все это создает вариативную образовательную информационную среду в ДОО. Использование ноутбука, планшета, интерактивной доски на занятиях – современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении. Благодаря им занятия стали яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. При этом компьютер только дополняет воспитателя, а не заменяет его. Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание и показ мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала. Также дает возможность играть в интерактивные игры в определенных программах или онлайн, через сеть интернет. Интерактивная доска – это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь или графический планшет. Используя доску, можно открывать любые файлы (графические, видео, аудио), работать с интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, можно сохранить все записи для последующего использования. Смотреть презентации и видеофайлы, играть в компьютерные игры, рисовать и писать, как на обычной доске. В программе создаются слайды по тематике занятия, в которых наглядно, ярко и интересно отображается теоретическая и практическая часть занятия. Например: для интерактивной доски Smart Board – программа Smart Notebook. Notebook - главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов. Эта программа открывает педагогу практически безграничные возможности. Фотоаппарат для развития познавательной активности. Фотоаппарат имеет большие возможности. С его помощью ребенок может: 1. сохранять информацию из разных источников (со страниц книг, иллюстраций, изображений на мониторе компьютера и т. д.); 2. фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления и события; 3. проводить длительные наблюдения; 4. фиксировать этапы познавательно-исследовательской деятельности. Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Этот процесс положительно влияет на дошкольников: · вызывает у них яркие эмоции; · развивает познавательную активность; · создает условия для рефлексии; · формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве; · служит средством самоопределения в мире интересов. Фотоаппарат позволяет визуализировать и сопоставлять этапы развития любого процесса: сезонные изменения, рост растений и т. д. Ребенок снимает интересующий объект с определенной периодичностью с одного и того же ракурса. По фотографиям длительного наблюдения он делает вывод о происходящих изменениях, выделяет характерные особенности исследуемого объекта. Дошкольник может зафиксировать процесс собственной познавательно-исследовательской деятельности. Сделанный фоторепортаж позволит проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат. На основе этих материалов воспитатель совместно с детьми создает алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности. Детское фотографирование позволяет дошкольникам выразить себя, а педагогу – создать благоприятные условия для реализации личностного потенциала каждого воспитанника. Кроме того, анализ продуктов детского фотографирования помогает определить область интересов воспитанников. Важную информацию дает беседа по фотографиям: Что ты фотографировал? Почему сфотографировал именно это? Как у тебя получилась эта фотография? Чем отличается данная фотография от других? Ответы детей отражают их внутреннее намерение сделать определенный кадр, что демонстрирует заинтересованность в той или иной области познания. Сопоставляя ответы ребенка и характер фоторепортажа, педагог определяет общую направленность его интереса. Анализируя фотографии, сделанные детьми, педагог разделяет их по интересам: мир живой природы; мир неживой природы; рукотворный мир; социальный мир. Часть детей изучают фотоаппарат и экспериментируют с возможностями устройства. Об этом говорят фотографии с неясными изображениями. В ходе беседы педагог выясняет, что ребенок пытался фотографировать объекты в движении или делал фотографии различных поверхностей, пробуя микросъемку. Таким образом, обобщение и обсуждение с воспитанником продуктов его деятельности дают возможность педагогу понять направленность и глубину его интересов и определить индивидуальную траекторию развития. Диктофон для развития коммуникативных навыков. Интересные занятия можно организовать с помощью диктофона. Наиболее эффективными они будут с детьми старшего дошкольного возраста, которые умеют планировать и осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность. Дошкольники могут пользоваться диктофоном без помощи взрослого: брать интервью, искать нужную информацию, фиксировать результаты наблюдений и опытов. Ребенок может выступать в роли интервьюера: задавать вопросы сверстникам, педагогу, родителям. В другой игровой ситуации он сам отвечает на вопросы. Такие задания формируют у детей умение выслушивать друг друга, давать четкие ответы, высказывать собственные суждения. Занятия с диктофоном развивают произвольность поведения: дети подбирают слова, стараются точно формулировать мысль. Воспроизведение записи позволяет дошкольникам услышать себя со стороны, оценить качество речи, что формирует у них адекватную самооценку. Дети могут исследовать звуковое окружение (как журчит вода, шумит листва, поют птицы и т. д.) и фиксировать с помощью диктофона результаты наблюдений или опытов. Возможность использовать аудиозаписи неоднократно позволяет им делиться опытом с окружающими, возвращаться к исследованию, углублять знания.
5 причин использовать гаджеты в работе с детьми: 1. Вы научите воспитанников использовать гаджеты правильно. 2. Сможете активизировать самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность детей. 3. Наглядно покажете коллегам и родителям, что гаджеты развивают детей, формируют новые навыки и умения. 4. Создадите условия для совместной деятельности детей и родителей в новом формате. 5. Дошкольники получат положительные эмоции, научатся самостоятельно находить нужную информацию с помощью разных электронных устройств. Источники: 3.http://19.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/776194 13 апреля 2021 в 20:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.