ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27» Асбестовского муниципального округа Свердловской области
|
Правила разрешения конфликтных ситуаций от медиатора, эксперта образовательного центра «Каменный город» Антона Коноваленко1. Помните, что главная цель разговора с родителями – найти выход из конфликта, а не переспорить друг друга. 2. По возможности, будьте вежливы и спокойны. Не переходите на ответные претензии, что, мол, это “ваш ребенок неуправляемый, не социализированный и невнимательный». Это точно не поможет решить конфликт, а только усугубит ситуацию. 3. Если позволяет ситуация, сделайте общение с родителем максимально комфортным: поздоровайтесь, предложите сесть, внимательно слушайте, не перебивайте, проявите интерес к его мнению. Просто будьте доброжелательны (по возможности). 4. Если ситуация связана с мелкой травмой ребенка и родитель в истерике, сначала дайте ему успокоится, амортизируйте через согласие «Да, вы сейчас злитесь. Да, у ребенка синяк на коленке. Да, это неприятно. Да, вы меня обвиняете, что я недоглядела за ребенком». Описывайте ситуацию, но не кайтесь, и тем более не берите это на свой личный счет. 5. А когда «пар будет спущен», объективно, без эмоций расскажите, как ситуация случилась. 6. Напомните родителям, что ребенка отдают в образовательное учреждение, чтобы он учился — в том числе, общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Педагог не может и не должен следить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Только если речь не идет о системной агрессии или серьезной драке. 7. Подведите итоги разговора, дайте рекомендации как педагог. Но не переходите на позицию «Я лучше знаю, я вообще-то педагог». Любой тон сверху может снова спровоцировать конфликт, а нам они зачем? 25 марта 2021 в 14:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.