ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27» Асбестовского городского округа

#ВместеДома Методические рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста по образовательной деятельности в домашних условиях через предметы ближайшего окружения

Развитие речи:

Учит детей понимать семантические отношения слов разных частей речи в едином тематическом пространстве:

птица летит, рыба плывёт; дом строят, суп варят; мяч сделан из резины, карандаш из дерева.

При рассматривании предметов или картинок ребёнка можно познакомить с

многозначными словами: ножка стула - ножка стола – ножка у гриба; ручка у сумки –ручка у зонтика – ручка у чашки и т.д.

Чтение художественной литературы:

Отгадывание и составление загадок про птиц. Развивать логическое мышление,

воображение.

Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;

 Цель : развитие связной речи детей;

С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,

Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка».

Познавательное развитие.

Расставляя на столе посуду можно спросить: «Сколько нужно поставить тарелок,

положить ложек, вилок, если будут ужинать 2 человека (мама сынок)?». Задать

вопросы о положении предметов, например: «С какой стороны относительно тарелки лежит ложка (вилка)?».

Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия.

• Узнай форму». Ребенок должен узнать в окружающих предметах форму

геометрической фигуры.

• «Разложи по цвету»

• «Найди отличия». Ребенок учится находить отличия в похожих предметах.

Развитие восприятия

Учите ребенка:

• Различать не только цвета, но и их оттенки.

• Различать форму предметов и геометрические фигуры.

• Делить геометрические фигуры на 1,2,3, 4 равные части.

• Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

• Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).

• Различать и называть части суток, их последовательность.

• Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Различать основные признаки разных времен года.

• Различать предметы на ощупь.

• Ориентироваться в пространстве по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.

Развитие мелкой моторики:

-  пальчиковая гимнастика,

-  рисование пальцами,

-  лепка из пластилина, соленого теста, глины,

-  аппликации из крупы, скорлупок, семечек, орехов, косточек.

-нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц.

Полезные ссылки для родителей. Курс по развитию вашего ребенка от 3 до 7 лет

https://ponyatno.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=Poisk_Moskv a_Obshee&utm_term=развитие%20ребенка&yclid=1663261857010453374

Развитие ребенка: Дети от 3 до 4 лет

http://www.razvitierebenka.com/p/3-4.html#.XoW_w6AufIU

28 апреля 2020 в 15:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.