ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27» Асбестовского городского округа

#ВместеДома «Чем занять ребенка дома?»

«Вы видели когда-нибудь?»

Один из лучших подарков, который нам могут преподнести дети - это возможность соприкоснуться с миром забавных глупостей. Вы так же, как и ваш ребенок, можете получить удовольствие, нашептывая этот веселый, бессмысленный стишок:

Вы видели когда-нибудь, когда-нибудь, когда-нибудь Кота, который шляпу ест, хотя бы краем глаза?

Ни разу мы не видели кота, который шляпу ест,

Не видели, не видели, не видели ни разу.

Один из вас произносит первые три строчки, а другой добавляет четвертую, чтобы завершить рифму. Затем вы оба читаете пятую строчку вместе. Слова могут быть совершенно бессмысленными, но должны рифмоваться. Например:

А вы видели, как бегемот

Чайной ложечкой пил компот?

Как башмак, выбиваясь из сил,

У хозяина каши просил?

Как однажды в дремучем лесу

Две блохи покусали осу?

  "Находки в журнале"

Даже если ваш ребенок еще не умеет читать, для занятий можно использовать любые журналы, которые окажутся под рукой. Предложите ему посчитать, сколько на страницах журнала изображений цветов, машин, домов и т.д. или возьмите два журнала и посоревнуйтесь, кто быстрее обнаружит в них один и то же предмет, только помните, основная цель занятия – отвлечь ребенка, а не выиграть игру. После того, как найдете этот предмет, можно посчитать, сколько в журнале всего таких же предметов.


"Расскажи"

Дети – прирожденные рассказчики. Вы будете поражены фантазией ребенка, если, нарисовав простую картину, спросите его, что еще следует добавить, чтобы получился интересный рассказ, к примеру, нарисуйте праздничный торт, и пусть ребенок подумает, у кого день рождения. По мере того, как он рассказывает, добавляйте к рисунку разные детали, спрашивая, кто пришел, что принес, что ели гости и т.д. Даже если вы не маститый художник, можно нарисовать домик, кровать или самолет.

«Одна догадка».

Игры в отгадки хороши в любом случае. Попробуйте поиграть так: предложите ребенку выбрать какой-либо предмет, который он видит в комнате. Задавая вопросы об этом предмете (или человеке), вы должны угадать, что это или кто это. Например: «Это что-то очень большое? Это что-то очень маленькое? Я могу это держать в руках? Это висит на стене? Оно зеленого цвета?». Обязательно спрашивайте так, чтобы можно было ответить только словами «да» или «нет». Количество вопросов не ограничено, но попытаться угадать, какой это предмет, назвать его можно только один раз. После того, как ребенок скажет, угадали вы или нет, наступает ваша очередь загадывать, а его – задавать вопросы. Если вы хотите, чтобы игра продолжалась долго, начинайте с общих вопросов, постепенно переходя на конкретные. Наверняка ребенок получит большое удовольствие, если ему удастся вас озадачить.

«Физические упражнения».

Если ваш ребенок непоседа, предложите ему несколько физических упражнений. Скажите, что надо готовиться к Олимпийским играм и что есть соревнования по четырем (или трем, или пяти, или сколько вы решите) видам спорта, в которых он может принять участие и даже победить. Вид первый  –

прыжки на одной ноге, ребенок должен прыгнуть двадцать раз, не касаясь другой

ногой пола (убедитесь, что трудность упражнения соответствует возрасту и возможностям ребенка). Второй – соревнование по ходьбе крошечными шажками. Он должен преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка. Третье задание – задержать дыхание, пока вы произносите алфавит, только постарайтесь побыстрее, чтобы ребенок мог выиграть. Наконец, в последнем виде соревнований вы по очереди называете десять частей тела, и каждый раз малыш должен подвигать одной из них. Смысл занятий в том, чтобы дать возможность вашему непоседе немного подвигаться.

«Каракули».

Вместе с ребенком по очереди нарисуйте на листе бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем зарисовывайте участки, ограниченные этими линиями, сплошными штрихами разного цвета, крапинками, клеточками, зигзагами и т. д.

«Машинальные рисунки».

Приходилось ли вам, разговаривая по телефону или сидя на собрании, машинально рисовать что-то на бумаге? Вы замечали, что ваши каракули обычно имеют одну и ту же форму? Попробуйте вместе с ребенком порисовать таким образом. Правило состоит в том, чтобы не отрывать карандаш от страницы, пока вы чертите линию или треугольник. Затем изобразите кружки или квадратики, кривые или зигзагообразные линии. Посмотрите, какие фигуры получаются из ваших линий.

«Соедини буквы».

В разных местах на листе бумаги напишите печатные буквы, предположим от А до Д. Пусть ребенок соединит их по порядку. Когда он выучит эту часть алфавита и сможет узнавать буквы в книжке, добавьте еще несколько букв и соедините их снова. Можно проделать то же самое с цифрами. Начните с простых упражнений, постепенно усложняя их.

«Игра в алфавит».

Дайте ребенку несколько листов бумаги (лучше цветной), клей и нарисованные или вырезанные буквы. Теперь он готов складывать разные фигуры и слова или искать какую-либо букву из беспорядочно прикрепленных к бумаге. Затем посоветуйте ему найти все буквы его имени или буквы, частью которых является кружок.

«Детские фотографии».

Соберите детские фотографии всех членов семьи: вашего малыша, его братьев и сестер, а также попытайтесь найти свои детские снимки, фото дедушек и бабушек, дядей, теть, кузенов и кузин. Ребенок получит огромное удовольствие, пытаясь определить, кто из членов семьи изображен на фотографии, и сравнивая

их с тем, как они выглядят сейчас. Дети любят слушать рассказы о том, что они

делали, когда были «маленькими», а также о своих близких.

«Удержи книгу».

Представьте, что вместе с ребенком вы изобрели новый олимпийский вид спорта – балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать ее на голове и не уронить. Он не должен дотрагиваться до книги руками. Очень скоро ребенок поймет, как важно передвигаться осторожно, высоко держа голову. Выбирайте книги разного формата, чтобы ему стало понятно, какие из них легко удержать на голове, а какие трудно.

Можно придать игре форму соревнования между несколькими детьми. Кто ни будь один выполняет роль судьи, в то время как остальные пытаются удержать книги на голове. Выигрывает тот, кто дольше всех удержит книгу, не притрагиваясь к ней. Победитель становится судьей и назначает участникам новый формат и вес книги.

«Собери палочки».

Даже маленькие дети любят эту игру. возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается. Посчитайте, сколько палочек он сможет собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы, наконец, собрать все палочки понаблюдайте за его успехами по мере того, как он приобретает опыт игры. Теперь ваша очередь играть.

«Поиски сокровищ».

Дети всегда с удовольствием что-нибудь прячут и ищут, поэтому поиграйте со своим малышом в прятки или в поиски сокровища, используя игрушки или

предметы домашнего обихода. Полезно включить в игру элементы обучения.

Если ваш ребенок учит алфавит, то напишите какую-нибудь букву на нескольких листочках бумаги. Пусть малыш выйдет из комнаты, пока вы их прячете (только не старайтесь спрятать слишком далеко, чтобы не разочаровывать его). Позовите ребенка обратно и торжественно объявите: «В этой комнате в тайниках хранятся шесть букв «Т». Посмотрим, быстро ли ты их найдешь». Если малышу трудно, подсказывайте «горячо», когда он приближается к спрятанному предмету, и «холодно», когда удаляется.

Для ребенка постарше напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или новое слово, и вырежьте их, как для ребуса. Найдя буквы, ребенок должен собрать их в одно слово (с вашей помощью, если это необходимо), и пусть это станет частью игры.

Самые старшие дети могут заняться поисками шести предметов, в названии которых есть две гласные буквы (книга, мыло, сумка, щетка, лампа, очки), десяти предметов на букву «Т» или искать вещи из составленного списка, составленного вами.

«Волейбол дома».

Вы хотите заняться физическими упражнениями, не выходя на улицу? Воздушные шары – это то, что вам нужно. Они небольшие, легкие и на 92 % гарантируют от любых повреждений. Пусть ребенок забавляется, подбрасывая шары вверх одной или двумя руками попеременно. Натянув веревку между спинками двух стульев, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, устройте игру в волейбол. Несколько детей одновременно могут с удовольствием перебрасывать шар туда и обратно.

«Что пропало?»

Положите на поднос пять предметов. Пусть ребенок посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и, когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по несколько предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают все члены семьи.

«Убежище».

В те дни, когда ребенку нельзя выходить на улицу, для него будет большим удовольствием забраться в «пещеру», сделанную из больших картонных коробок, или в «палатку», в которую превращается стол, накрытый покрывалами или простынями.

«Мост в страну чудес».

Соорудите полосу препятствий на пути, ведущем в страну чудес. Перекиньте через них мост из скамейки или просто положите две толстые веревки на пол, которые могут обозначать переправу. За мостом тоже должны быть препятствия, которые необходимо преодолеть любым способом: перепрыгнуть, перелезть или пройти в обход. Кушетку можно миновать, пробравшись сзади, под стулом – проползти, а через табуретку – перешагнуть, на мешок с подушками можно прыгнуть, а в пластмассовую корзинку с бельем – сесть. В качестве дополнительных препятствий можно использовать картонные коробки, скамеечку для ног и корзины.

Теперь немного пофантазируйте. Расскажите ребенку, что этот мост ведет в прекрасную сказочную страну. Пусть он сочинит историю о том, куда он отправился и что там увидит. Перейдя мост, он может попасть в сказочный мир, вернуться обратно и вновь начать путешествие. Он погуляет в чудесном парке и прокатится на ракете (встав на табуретку) ил поплавает в озере (лежа на одеяле и барахтаясь). Возможно, он захочет отправиться в космос или к Волшебнику Изумрудного Города, или в Диснейленд к Микки Маусу.

В эту замечательную игру можно играть с друзьями. Только не удивляйтесь, если вдруг приготовления займут намного больше времени, чем само путешествие.

«Загадки про животных».

Предложите ребенку задумать про себя какое-нибудь животное и жестами изобразить его повадки. По тому, как он двигается, постарайтесь понять, кто это как можно быстрее.

Затем наступает ваша очередь загадывать. После того как вы оба справитесь с этой задачей, побеседуйте о зверях, птицах, рыбах. Составьте список животных, которых уже знает ребенок, и постарайтесь найти картинки с их изображением. Разделите их на три группы: дикие, домашние и комнатные животные. Постарайтесь побольше узнать о тех из них, кого вы изображали, и посмотрите, удастся ли вам теперь сделать это лучше.

Такие упражнения обогатят словарный запас вашего ребенка и его представления об окружающем мире.

«В какой руке?»

Для этой простой игры, которая подходит детям любого возраста, необходимо иметь только лист бумаги, ручку, несколько камешков или мелких монет.

Вы знаете игру, в которой кто-то прячет за спину обе руки, зажав в одной из них какой-нибудь предмет, затем выставляет их вперед, а другой должен угадать, в какой руке находится предмет. Эта старая индийская игра, основанная на способности угадывать, позволяет оценить вашу интуицию. Возьмите достаточно большой лист бумаги и посередине начертите круг, в центре которого изобразите звезду. Слева и справа от него нарисуйте четыре маленьких кружочка так, чтобы они не касались друг друга. В конце каждого ряда кружков начертите квадрат. Напишите в одном из них ваши инициалы, а в другом - инициалы ребенка. Положите в центр большого круга камешек. Затем пусть ребенок зажмет в одной руке так, чтобы вы не видели, другой камешек и предложит вам отгадать, в какой. Если вы определите правильно, то можете передвинуть камешек, лежащий на столе, в сторону вашего квадрата. Если ошиблись, то передвигаете его по направлению к квадрату ребенка. Игра заканчивается, когда камешек доходит до чьего-либо квадрата. Затем можно начать игру снова, поменявшись ролями.

«Строительство».

Есть много разных игрушек, которые привлекают внимание детей, но лишь некоторые из них остаются самыми любимыми на протяжении долгого времени

— это деревянные кубики или строительные кубики фирмы «Лего» и другие строительные конструкторы, где нет правил и можно импровизировать. Занимаясь с ними, и мальчики и девочки приобретают полезные навыки. Часто бывает так, что стоит вам высыпать на пол коробку с деревянными кубиками или фирмы «Лего», и ребенок на несколько часов погружается в игру.

Можно подсказать малышу, что лучше построить, и пусть он развивает вашу идею. Посоветуйте ему соорудить гоночный трек с туннелями и наклонными въездами для игрушечных автомобилей, город на Луне, замок высотой с диванную подушку, крепость или тайное убежище. Чтобы сделать игру еще интереснее, добавьте к строительным конструкциям машинки и другие игрушки.

«Контуры вещей».

Вместе с ребенком найдите дома предметы, контуры которых удобно обвести на бумаге - крышки от банок и бутылок, кубики, ложки, элементы головоломок, отдельные части игр, туфли. Пусть ребенок обведет их карандашом на отдельных листках бумаги, а затем вырежет. Полученные фигурки можно раскрасить и сделать коллаж. Это занятие помогает маленьким детям научиться соотносить пространство и форму, а также вырабатывать глазомер.

«Потрогай и узнай».

Используя фрукты и овощи, можно легко научить детей узнавать и различать предметы. Положите четыре или пять штук разных продуктов в бумажный пакет. Попросите вашего сына или дочь осторожно ощупать и определить каждый из них. После того как малыш назовет предмет, он может вытащить его из мешка и убедиться в правильности ответа. Попробуйте усложнить задание, завязав ребенку глаза и позволив не только потрогать предмет, но и понюхать его. Если он ошибся, отрежьте кусочек фрукта или овоща и дайте попробовать. Когда игра закончится, малыш может помочь вам чистить и резать все это для салата.

«Акварельные краски».

Дайте ребенку мерные стаканы или маленькие мисочки, воду и несколько пищевых красителей. Налив в сосуды разное количество воды, нужно растворить в ней несколько капель краски. Подскажите вашему малышу, если он сам этого не знает, что, смешивая красную краску с желтой, можно получить оранжевый цвет, голубую с желтой - зеленый, а красная и синяя вместе дадут фиолетовый.


28 апреля 2020 в 08:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.