ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27» Асбестовского городского округа

#ВместеДома Советы логопеда для детей 6-7 лет

 

 Уважаемые родители воспитанников 6-7 лет!

Период самоизоляции всё ещё продолжается, очень важно не терять время и вместе с ребёнком закреплять полученные ранее навыки. Проводите дома время с удовольствием и с пользой!

1. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.1)Подбирать слова из 5-6 звуков. Выделять вместе с ребёнком 1-й, 2-й, 3-й и т. д. звуки.Напоминать, что гласные звуки –живут в красном замке-обозначаются красным цветом(красный квадрат); Согласные твёрдые –в синем, согласные мягкие –в зелёном. Гласные звуки отличаются от согласных тем, что, когда мы их произносим во рту нет преграды, воздух выходит свободно и их можно петь. Согласные могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими (голосок работает) и глухими (голосок не работает).Всегда твёрдые согласные: Ш, Ж, Ц. Всегда мягкие согласные: Ч, Щ, Й.Слова для звукового анализа  (нарисовать звуковые схемы в тетради, на листе бумаги): Фиалка, нарцисс, ландыш, роза, тюльпан, медуница.

2. Составь слова из звуков. Звуки произносите с паузой между ними. С-----О------К

Д-----О------М-----И--------К Д-----У------Ш С-----О------М-----И------К.

3. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

1)Составить предложение из слов, которые разбежались.Мама, идти, магазин, в –Мама идёт в магазин.Играть, двор, дети, во–Стол, стоять, комната, в –Яблоки, дерево, на, растут –Котёнок, стол, под, спрятаться –

2) Придумать и назвать 2любых предложения со словом ЦВЕТЫ. Посчитать слова в этом предложении. Записать эти предложения в тетрадь.

4. Совершенствование грамматического строя речи:Подбираете любые 10словпо теме «Цветы» и отрабатываете их по следующим играм:

1) «Один – много – чего нет». Например, ландыш–когда много - это ландыши, нет ландышей; тюльпан-тюльпаны, нет тюльпанов;

2) «Назови ласково». Например, тюльпан–тюльпанчик; фиалка–фиалочка; роза -розочка.

3) «Считай и называй до 5". Например: 1 тюльпан, 2 тюльпана,3 тюльпана,4 тюльпана,5 тюльпанов.

5. Развитие связной речи.Прочитать ребёнку и пересказать вместе с ним сказку В. Катаева:«Цветик-Семицветик»(можно любой другой рассказ или сказку). К рассказу ребёнок рисует иллюстрацию  после прочтения и пересказа. Пересказывать не менее 2 раз.

6. Развитие пальчиковой моторики.Не менее 3 раз в неделю раскрашиваете с ребёнком. Побуждаете его рисовать. Продолжать линии, узоры, печатать буквы, слова и предложения в тетради в крупную клетку. Следите, чтобы ребёнок карандаш держал правильно.

Для того, чтобы разнообразить занятия,  можно прибегнуть к помощи различных образовательных онлайн платформ и программ.

Образовательная платформа ЛогикЛайк



28 апреля 2020 в 07:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.