ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27» Асбестовского городского округа

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей четвертого года жизни «Поможем нашим братьям меньшим»

Непосредственно образовательная деятельность для детей четвертого года жизни «Поможем нашим братьям меньшим»

Разработал: воспитатель группы № 2 Игнатова А.В.

Интеграция областей: «социально-коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, трудовая

Форма организации: групповая

Форма проведения: интегрированное занятие - игра

Методы: игровые, словесные (диалог с детьми), наглядные и практические

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук

Средства:

наглядные: игрушка  - птица, кормушка для птиц, корм (семечки, пшено, зерна)

литературные: загадки и стихи о птицах

мультимедийные: звуки птиц, презентация, интерактивная игра в программе SMART Notebook 17.1

Цель: Развитие познавательной и речевой активности, формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1. Закрепить знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе.

2. Способствовать накоплению представлений детей о птицах.

3. Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.

4. Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное восприятие, память.

5.  Воспитывать у детей гуманное отношение к птицам, желание собирать для птиц корм, подкармливать, делать кормушки.

Предполагаемый результат:

· дети проявляют интерес к животным и растениям ближайшего природного окружения;

· ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные;

· ребенок проявляет интерес к результату собственного труда и труда других людей.

· дошкольники отражают в подвижных играх различные образы, поведение птиц.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Дети: предполагаемые ответы - Осень!

Воспитатель: а почему вы решили, что осень?

Дети: предполагаемые ответы-  солнце реже появляется, мало греет, небо становится серым, чаще льет дождь, желтеет трава, увядают цветы, желтеют листья, дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев, исчезают насекомые, они прячутся под кору деревьев, в норки, некоторые птицы улетают в теплые края, потому что у нас становится холоднее и им мало корма, дни становятся короче. Люди надевают теплые куртки, брюки, шапки, сапоги, ботинки, шарфы, варежки.

Воспитатель: Когда наступает осень, все начинаются готовиться к зиме. Как готовятся к зиме люди?

Дети: Люди убирают урожай и заготавливают еду на зиму и для себя, и для домашних животных.

Воспитатель: Как готовятся к зиме дикие животные? Просмотр слайдов.

Слайд Белочка сушит грибы, собирает орехи, жёлуди. Этот грызун меняет цвет своей шубки из рыжего на сероватый для маскировки от хищников.

Слайд Медведь, барсук, ежик нагуливают жир, чтобы спать всю зиму.

Слайд Зайчата только переодеваются: меняют серую шубку на белую, чтобы хищники не замечали их на снежном ковре.

Слайд Лисички и волки цвет шубки не меняют, но мех у них становится более густым и пушистым: так легче пережить лютые морозы.

Слайд Бобры живут большими семьями, все вместе они строят около водоемов уютные домики, рядом с которыми складывают свою пищу — веточки с деревьев. Также они питаются кореньями растений, которые растут в воде.

Воспитатель: а как готовятся к зиме птицы? Некоторые птицы улетают в теплые края. Есть птицы, которые остаются зимовать. С приходом холодов воробьи сбиваются в многочисленные стайки и стараются держаться поближе к людям. Именно в это нелегкое время пернатым певцам необходима наша помощь. А каких еще птиц мы можем встретить поздней осенью, зимой в наших краях? (снегири, синицы, вороны, сороки, галки, голуби, клест и др.)

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Дети: да !

Воспитатель:  Чик - чирик

К зернышкам прыг!

Клюй не робей

Кто это?

Воробей.

Верно. А сейчас я предлагаю вам, ребята прослушать как же воробей поет. Дети на интерактивной доске прослушивают пение воробья. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вот этот воробей не поет, давайте споем ему песенку «Чик – Чирик».  С помощью меню «Вставка» - «Звук» программы «SMART Notebook 17.1» педагог записывает звуки детей. Затем прослушивают все вместе что получилось.

Воспитатель обращает внимание на картинку, на дереве мало ягод и птицам необходимо помочь. С помощью меню «Перья» - выбираем «Типы перьев» - задаем «Толщина» -  выбираем «Красный цвет», и дети пальчиками рисуют ягоды.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Серая и черная

Хитрая и проворная

Кричит: кар-кар-кар

 Кто это? Ворона.

 

Верно. А сейчас я предлагаю вам, ребята прослушать, как же ворона кричит. Дети на интерактивной доске прослушивают голос вороны. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вот эта ворона не кричит, давайте все дружно прокричим «Кар – Кар».  С помощью меню «Вставка» - «Звук» программы «SMART Notebook 17.1» педагог записывает звуки детей. Затем прослушивают все вместе, что получилось.

Воспитатель обращает внимание на картинку, воронам нечего есть и птицам необходимо помочь. С помощью меню «Геометрические фигуры» - выбираем «Прямоугольник» - задаем «Толщина» -  выбираем «Тип линии» и «Заливка» «Желтый цвет», и дети пальчиками рисуют кусочки хлеба.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Кто в лесу деревья лечит?

Простучит, им станет легче.

Кто это? Дятел.

Верно. А сейчас я предлагаю вам, ребята прослушать, как же дятел стучит. Дети на интерактивной доске прослушивают стук дятла. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вот этот дятел не стучит, давайте вместе постучим «Тук – Тук».  С помощью меню «Вставка» - «Звук» программы «SMART Notebook 17.1» педагог записывает звуки удара рук детей о стол. Затем прослушивают все вместе что получилось.

Воспитатель обращает внимание на картинку, на дереве мало жучков и червячков и птицам необходимо помочь. С помощью меню «Перья» - выбираем «Типы перьев» - задаем «Толщина» -  выбираем «Коричневый цвет», и дети пальчиками рисуют на интерактивной доске жучков и червячков.

Физминутка «Тепло, холодно»

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

Стук в дверь. На пороге группы стоит кормушка, а в ней птица-игрушка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам прилетела птица и просит о помощи. На прогулочном участке нашей группы совсем не осталось еды для птиц. Детям предлагает наполнить кормушку разным кормом. Перед детьми тарелочки с семенами подсолнуха, крошками хлеба, пшеном и обратить внимание на то, что в тарелках есть бусины, ракушки. Детям необходимо сделать правильный выбор. После того как дети наполнили кормушку, птица благодарит и улетает, а воспитатель вместе с детьми уносит кормушку на прогулку для подкормки птиц.
10 апреля 2017 в 15:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.